Понедельник, 25.11.2024, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Категории каталога

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 296
Главная » Статьи » Разное

БИОЛОГИЯ - НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО...

НА ПУТИ В ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ: БИОЛОГИЯ - НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО...

 Там, где природа кончает производить свои виды,
 там человек начинает из природных вещей
создавать с помощью этой же самой природы
бесчисленные виды новых вещей
Леонардо да Винчи,
из записных книжек

Человек - это природа, ориентированная вовнутрь,
а природа - человек, ориентированный наружу
Парацельс

Уходящее столетие чрезвычайно многолико и противоречиво. Однако именно в ХХ веке человечество научилось использовать энергию атома, направлено изменять наследственность и вышло в космос. Вероятно, эти три величайшие достижения человечества останутся в памяти людей даже тогда, когда они смогут летать к звездам и победят старость и смерть. В формировании облика уходящего столетия большую роль сыграли достижения биологических наук.

В конце второго тысячелетия человечество столкнулось с парадоксальной ситуацией: современная цивилизация улучшает материальные условия жизни и в тоже время становится источником надвигающегося экологического кризиса. В свое время еще Ф. Энгельс обращал внимание на это противоречие: «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитываем, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых».

На современном этапе развития планета переживает период драматического роста и коренных изменений. Шесть миллиардов людей должны будут потесниться, дав к 2135 году еще такому же количеству возможность сосуществовать рядом. Именно к 2135 году, по прогнозам ученых, население Земли должно достигнуть 14 млрд. человек.

Взаимодействия общества и природы опосредуются двумя противоположно направленными воздействиями: с одной стороны - разумом и технической мощью человека; с другой - приспособительными, адаптирующими механизмами природной среды, активность которой возрастает с усилением антропогенного воздействия.

В таком изменившемся мире, и биологическая наука не может остаться на прежних позициях, она изменяется, меняя наше сознание, наше отношение к себе и окружающему нас миру.

Биология – важнейший предмет современной школы в системе естественнонаучного образования, способствующий формированию и обогащению духовного мира человека. Результатом обучения биологии в современной школе должна стать подготовка биологически и экологически грамотной, свободной личности, независимо от будущей профессии, понимающей значение жизни как наивысшей ценности, строящей свои отношения с природой на основе уважения к жизни, окружающей среде, человеку. Личности, владеющей навыками культуры взаимодействия с живыми системами, способной ответственно относится к природе и самому человеку.

Преподавание биологии в общеобразовательной школе до сих пор было нацелено в первую очередь на овладение учащимися определенной системы знаний о живой природе без акцентирования этих знаний на культурологические аспекты, и лишь, в качестве дополнительной целевой установки, определялось овладение прикладными и учебно-практическими умениями и навыками, необходимыми для будущей жизни, трудовой деятельности и продолжения образования. Однако бурное развитие всех отраслей биологической науки во второй половине XX-начале XXI столетий, приведшее к накоплению колоссального объема научных знаний, до крайности обострило постановку вопросов пересмотра системы построения школьных биологических курсов и отбора содержания изучаемого материала.

Совершенно очевидно, что на сегодняшний день старые принципы определения целей и содержания школьного образования не могут быть приняты и должны быть пересмотрены. Эти обстоятельства диктуют необходимость перестройки системы и содержания школьной образовательной области «Биология» на основе принципиально новых целевых установок, сформулированных в контексте  стоящей перед общеобразовательной школой задачей перехода от унитарной знаниецентрической к культуросообразной школе.

Категория: Разное | Добавил: biology-ua (18.03.2009)
Просмотров: 5401 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.1/10 |
Всего комментариев: 1
1 Доминика  
0
к 1235 году...а доживёт ли человечество до него...

Имя *:
Email *:
Код *: